DataLife Engine > События > Исцеление Спасителем слепца Вартимея

Исцеление Спасителем слепца Вартимея


18-01-2021, 19:29. Разместил: Евгений_12
Неделя 31 по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
Проповедь иерея Алексия, община святого Благоразумного разбойника Раха, Северо-Российская Епархия

В своей проповеди иерей Алексий сказал, вспоминая об убийстве царем Иродом четырнадцати тысяч младенцев:
"Ирод... совершил преступление, к которому приводит непомерная гордость, непомерное высокомерие и непомерный страх потерять... свою власть..."
Также, рассказывая об евангельском чтении об исцелении слепого Господом Иисусом Христом, иерей Алексей сказал:
"... в одном из Евангелий сказано о том, что этот слепец - Вартимей (греч. Βαρτιμαῖος). То есть, Господь сохранил его имя для Четвероевангелия, значит, этот человек вписан в книгу жизни - так говорят Отцы. И вот, его поведение в отношении Бога для нас очень важно...
...Когда узнает слепец, что это Иисус Христос, он встает тут же, идет за Ним и просит исцелить его. Неотступно идет за Богом, кричит, вопиет, его останавливают, требуют отойти, он никого не слушает, он идет за Богом...
В этом событии очень важно для нас духовное значение, потому что мы должны признать, что мы все такие слепцы, мы все такие нищие, мы все сидим при дороге, мы думаем, что мы в Церкви Христовой, думаем, что мы регулярно ходим на службы, читаем молитвенное правило, читаем Евангелие, читаем Святоотеческую литературу, стараемся как можно чаще причащаться - мы думаем, что мы уже отличаемся от многих людей... мы должны понять, что это не так... И милостыню... нам сегодня подает именно слепой - он нам предлагает встать и пойти за Богом...

+++

Небольшое добавление.
Имя Вартимей состоит из двух частей — арамейского «вар» — «сын» и греческого «тимей» — сокращение имени Тимофей; евангелист Марк в своём рассказе указывает, что Вартимей — «сын Тимеев». У евангелиста Матфея содержится схожий рассказ об исцелении двух слепцов у Иерихона. Лопухин А. П. считает, что Марк, возможно, сообщает только об одном из них, наиболее известном в христианской Церкви. [Евангелие от Марка // Толковая Библия или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов А. П. Лопухина].
Феофилакт Болгарский указывает на то, что Иисус обратился к Вартимею с вопросом «чего ты хочешь от Меня?» для того, «чтобы не сказали, будто Он дает не то, чего слепой хотел».[Блаженный Феофилакт (Архиепископ Болгарский). Толкование на Евангелие от Марка]. Обращение Вартимея к Иисусу «Учитель» (в оригинале — «Раввуни», то есть возвышенная форма от равви), по толкованию А. Лопухина, в древнееврейской литературе имело особый смысл и прилагалось почти всегда только к Богу.


Вернуться назад