Меню сайта
















Календарь
«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статистика
 
Вы здесь: Российская Православная Церковь
УЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ О КРЕЩЕНИИ Рубрика: Богословие
Краткое изложение святоотеческого учения о Таинстве Крещения


Прочитать материал полностью >>
Заместитель Первоиерарха РПЦЗ(В) Архиепископ Антоний (Орлов) Лос - Анжелосский, Южно - Американский и Восточно - Канадский "ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ" Рубрика: Послания
Оригинал текста Пасхального послания Заместителя Председателя Архиерейского Синода РПЦЗ(В) Архиепископа Антония Лос-Анжелосского, Южно-Американского и Восточно-Канадского.


Прочитать материал полностью >>
Заявление Митрополита Виталия о раскольнических действиях Преосвященных Лазаря и Вениамина и иже с ними 2003 г. Рубрика: Документы
До меня доходят следующие сведения о том, что в интернете продолжаются непрерывные ссылки на то, что организации, возглавляемые Архиепископом Лазарем находятся под моим омофором и это продолжает вводить в заблуждение нашу паству.

Это вынуждает меня напомнить о неоднократных постановлениях Р.П.З.Ц., в которых ясно сказано, что своими раскольническими действиями Преосвященные Лазарь и Вениамин и иже с ними, поставили себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей.

Ввиду упорного пренебрежения по сей день к этой позиции Р.П.З.Ц. со стороны Арх. Лазаря и Еп. Вениамина, я официально заявляю, что они не имеют никакого права прикрывать себя моим именем и в заголовке своего узла печатать: «под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия».

+Митрополит Виталий (подпись)

Св. Равноапостольного великого князя Владимира

15/28 июля 2003 года
Разъяснение Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря 2003 г. Рубрика: Документы
Разбирая на заседании Архиерейского Собора вопрос Архиеп. Лазаря и Еп. Вениамина, мы, Епископы РПЦЗ(В), пришли к выводу, что обязаны по принципиальным соображениям следовать своим решениям, принятым ранее в отношении этой группы, от которой за все время до настоящего момента не последовало ни одной попытки прийти с покаянием о содеянном и приступить к решению церковных вопросов в духе любви и смирения.

Более того, после прочтения документов 12-го Совещания Российских Преосвященных, мы еще более утвердились в мысли, что с этой группой у РПЦЗ(В) не может быть ничего общего. В этих последних документах группа Архиеп. Лазаря себя полностью обнажила.


Прочитать материал полностью >>
Наказ церковным старостам 1959 г. Рубрика: Документы
Наказ церковным старостам, утвержденный Собором Епископов Русской Православной Церкви заграницей 23 октября/5 ноября 1959 г. (Протокол Собора № 15)


Прочитать материал полностью >>
ПОЛОЖЕНИЕ о Русской Православной Церкви заграницей 1956 г. и 1964 г. Рубрика: Документы
ПОЛОЖЕНИЕ о Русской Православной Церкви заграницей, утвержденное определением Собора Епископов Русской Православной Церкви Заграницей от 26 сентября/9 октября,1956 года, 27 сентября/10 октября, 20 сентября/11 октября, 29 сентября/12 октября и 2/15 октября 1956 года, и определением Собора от 5/18 июня 1964 г.


Прочитать материал полностью >>
Нормальный Приходской Устав прихода РПЦЗ 1955 г. и 1971 г. Рубрика: Документы
Нормальный Приходской Устав, утвержденный Определениями Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей 30 июня/13 июля 1951 г., 15/28 апреля 1955 г. и 14/27 сент. 1971 г.*


Прочитать материал полностью >>
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Русской Православной Церкви заграницей 1936 г. Рубрика: Документы
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о Русской Православной Церкви заграницей, утвержденное Общим Архиерейским Собором 9/22 и 11/24 сентября 1936 г.


Прочитать материал полностью >>
Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий). "Беседа против тех, которые утверждают, будто Иисус Христос был революционером" Рубрика: История
Блаженнейший Митрополит Антоний (Храповицкий). "Беседа против тех, которые утверждают, будто Иисус Христос был революционером"

Как ни странным представляется причисление Господа Иисуса Христа к числу революционеров, но оно настойчиво повторяется людьми легкомысленными, неосведомленными с Евангелием; иногда же людьми, сознательно лгущими и обманывающими других. А потому благовременно с полным беспристрастием рассмотреть это мнение.

... учение Христа так явно указывает высшие побуждения для нашей нравственности в жизни будущей и так ясно учит о безропотном перенесении в настоящей жизни бедности, скорбей и всяких зол, что затея находить в его учении побуждение к революции до очевидности нелепа. Поэтому “христианские социалисты-революционеры” говорят: “В учении Христос, пожалуй, и не революционер, но зато Сам везде был защитником простого народа, и за это был распят.” Один довольно известный публицист, бывший священник Петров, пишет: “Христос был демократ: черносотенцы учинили над ним полевой суд, приговорили к повешению и повесили.” Французский писатель Ренан представлял жизнь и деятельность Иисуса Христа, как постоянный протест против власти, и казнь Его, как наказание за этот протест. У нас еще в шестидесятых и семидесятых годах эти мысли были распространены, как мы знаем из Достоевского: мальчик Коля Красоткин, начитавшись Герценовского “Колокола”, был вполне убежден в том, что Христос был революционер и социалист. Устремим же свое внимание на святое Евангелие и посмотрим, есть ли в нем какое-нибудь основание усматривать в жизни и учении Иисуса Христа что-либо благоприятное социализму и революции.


Прочитать материал полностью >>
Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. «Б Е С Е Д А на ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ» Рубрика: Богословие
Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной - Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно... Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево... А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения?... Какое слово может описать боголепную красоту Твою, Богоматерь Дево? Ведь невозможно все Твое изложить рассуждениями и словами: поскольку все оно превосходит ум и слово. Однако же воспевать необходимо, если Ты человеколюбиво дозволяешь...


Прочитать материал полностью >>
 
Видеогалерея
Главная страница | Контактная информация © 2009-2010. Российская Православная Церковь