Проповедь в праздник Успения Божией Матери
Епископа Афанасия, правящего архиерея Центрально-Российской Епархии Поздравив молящихся с праздником Успения Пресвятой Богородицы, епископ Афанасий (Жюгжда), в своей проповеди сказал:
"... описывают всю ненависть и ревность иудеев, которые... знали, что хоронят Мать "Распятого" (как они называли Спасителя нашего), но всячески они пытались злословить и сквернословить, оскорбляя... процессию, но в этот момент, притом, даже ничто их не останавливало, даже то, что впереди этой процессии несли... финиковую ветвь из райского сада, которая блистала, и можно было понять, что эта ветка не является веткой какого-то дерева, находящегося на земле - что она блистала так ярко, как фонарь, впереди. И даже это, ясное такое, видимое, чудо, не останавливало гневных и раздраженных иудеев, чтобы они... наполнялись злом и злословили относительно этой всей процессии. Но, как сказано, опустилось облако и... вся процессия стала невидима.
... некий иудей, священник, проходивший мимо, Афоний, также узнал, кто идет, что за процессия, потому что облако поднялось, и он увидел одр с Пречистой Девой, и он смог пробраться к одру и попытался сбросить, скинуть на землю, этот одр, а одр несли Апостолы... И в этот момент, когда он прикоснулся к одру, схватив за край, Апостолы увидели, что ангел спустился и мечом отрубил руки этому Афонию.
То есть, Афоний упал на землю, с отрубленными культями, а его руки остались висеть на одре. И он начал каяться и просить Пречистую Деву, чтобы Она его спасла и помиловала. Апостол Петр сказал ему, что мы не можем тебя исцелить за то, что ты совершил такое действие, молись Пречистой Деве, и не просто молись, но веруй в Сына Её, Господа нашего, Иисуса Христа, и этот Афоний исповедовал перед всеми... Иисуса Христа, Богом, и после этого Апостол Петр поднял его, помог ему подняться... и приложил руки, которые были отрублены, к культям, и руки... тут же приросли на место, только остались на руках следы, в месте, где они были отрублены.
Мы видим для нас здесь важный урок - гнев, страсть, злоба поражают человека так, что он ничего не видит: ни чудес, ничего, не верит ничему, только погружается в свою суету, суету своего гнева. Поэтому, всегда мы, как православные христиане, должны бороться со страстями, в том числе, и со своим гневом. Потому что гнев, как говорят Святые Отцы, ослепляет человека и муж гневливый неблагообразен..."