Меню сайта
















Календарь
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статистика
 
Вы здесь: Российская Православная Церковь » Богословие
О страсти осуждения - Святой Нил Мироточивый Рубрика: Богословие
Святой Нил Мироточивый Афонский
Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

Глава XIX. О страсти осуждения в людях

+++

В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала».
Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.


Прочитать материал полностью >>
Чем был вызван потоп. Святой Нил Мироточивый Рубрика: Богословие
Святой Нил Мироточивый Афонский
Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

Глава VIII.

Чем был вызван потоп. Проповедь Ноя о покаянии. Ожесточение людей и ненависть их к Ною. Знамения, предшествовавшие потопу. Умысел людей с Ковчегом погубить Ноя, как виновника всех бедствий.

+++

В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала».
Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.


Прочитать материал полностью >>
Книга мира и страшный суд Рубрика: Богословие
Святой Нил Мироточивый Афонский
Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

Глава 3. Как из первых грехов Адама и Каина развились все прочие страсти. Уподобление греха плющу, противление людей Богу, желавшему очистить Свой виноградник. Воплощение Господа и учреждение Им Церкви, как тела Своего и питание ее телом и кровью Своею. Союз со Христом чрез веру и союз с диаволом через неверие и восприемлемое от сего пятиообразное подобие диаволу. 33 ветви греховного плюща. Уподобление страстей алфавиту. Совокупление добродетелей со страстями. Книга мира и страшный суд. Как вера и неверие соперничают из-за обладания душою человека.

+++

В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев.
Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала». Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.


Прочитать материал полностью >>
Илиотропион или Сообразование человеческой воли с Божественной Волей Рубрика: Богословие
«Илiотропiонъ,
или сообразование человеческой воли с Божественной Волей»

(1714г.)
Творение Святителя Иоанна Тобольского (Максимовича)

+++

с репринтного издания 1896г. Типографии
Киево-Печерской Успенской Лавры

«Илиотропион» (на греческом Ηλιοτροπϊον — Подсолнечник) — труд, который написал святой Иоанн Тобольский (Максимович), родившийся в 1651г. в Нежине, и умерший в 1715г. в Тобольске, епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Черниговский, митрополит Тобольский и всея Сибири, православный архиерей, известный своей миссионерской, проповеднической и богословской деятельностью.
Святитель Иоанн Тобольский был канонизирован Православной Российской Церковью в 1916 году.


Прочитать материал полностью >>
Иуда Искариот предатель Рубрика: Богословие
Читаем вместе Святых Отцов

Святой Нил Мироточивый Афонский

Глава XI.
Иуда предатель, как пример несказанного долготерпения Божия.
Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у Апостолов.
Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавые побуждения вызвавшие предательство и самоубийство.


+++

Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)
В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей, иером. Макарием, и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала». Преподобный Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.

+++

Не соблюдаешь ты постоянной решимости твоей, т.е., не постоянно предложение твое в духовном подвиге, не мирствует настроение твое, но как вихрь вертится в голове твоей; не знаешь ты, что творится с тобою, ни добро добрым не признаешь, ни зло злым, как и Иуда, который обладал таким смыслом, что сладкое для него делалось горьким, а горькое сладким. Сие явствует из того, что он повесился на древе, дабы сделать тем себе обручение вечного мучения...
Бог же не попускал Иуде совершить желаемого, т.е. промыслительно делал так, что первые попытки самоубийства ему не удавались...


Прочитать материал полностью >>
Падение Адама и Евы Рубрика: Богословие
Читаем вместе Святых Отцов

Святой Нил Мироточивый Афонский

Глава I.
Толкование того, как неверие и похоть рождают грех, а грех рождает смерть, изъяснение грехопадения прародителей


+++

Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей, иером. Макарием, и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала». Преподобный Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.

+++

Чувства души человека имеют двух мысленных охотников, которые, один перед другим, стараются завладеть чувствами души и безпрестанно гоняются за душою. Один охотник есть вера, а другой - неверие; говорим: надежда и отчаяние.


Прочитать материал полностью >>
сын Иуды Искариотского - нераскаявшийся разбойник Рубрика: Богословие
Читаем вместе Святых Отцов
Святой Нил Мироточивый Афонский

Глава X.
Отчего один из распятых со Христом разбойников познал во Христе Бога, а другой похулил


Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев.
Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей, иером. Макарием, и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала». Преподобный Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.

***
Спрашиваю я тебя: как узнал благоразумный разбойник Христа на кресте, что Он истинный Бог?.. Какой свет (просветил его, что) он познал Божество Христово на кресте и осудил другого разбойника, чтобы он замолк и не хулил?.. Он (был) разбойник и другой разбойник; чего-же ради было одному исповедать Божество Христово, а другому хулить Его?.. - Выслушай, как соделалось то, что один разбойник исповедал Христа и Божество Его на кресте, а другой похулил... Разбойник тот (первый) был млековоскормлением(1) Пресвятыя, другой же произошел от семени Иуды Искариотского, говорим - предателя...

+++

(1) Предание, сообщаемое здесь преп.Нилом, прекрасно уясняет ту истину, что зачатки добра, рано или поздно, пробудятся и дадут о себе знать в человеке, хотя бы человеку и пришлось терпеть падения.


Прочитать материал полностью >>
Cеется тело душевное, восстает тело духовное * Апостол Павел 1 послание к Коринфянам Рубрика: Богословие
Седмица 18-я по Пятидесятнице
Проповедь Архиепископа Стефана (Бабаева)


В своей проповеди Архиепископ Стефан сказал, вспоминая суть прочитанного во время Божественной Литургии, апостольского чтения (1-е послание Святого Апостола Павла к Коринфянам 15:39-45):
"... мы слышали, как Апостол Павел сравнивает окончание человеческой земной жизни и начало жизни вечной... как он сказал: "Cеется тело душевное, восстает тело духовное" - очень интересная аналогия, ... когда зерно пшеничное сеется в землю, как бы хоронится, как бы умирает и воскресает, с гораздо большим спектром возможностей и ощущений - сеется одно зернышко, в колосе рождается сто. Также и мы являемся участниками этого процесса: мы сеемся и воскресаем в новом виде... Здесь, на земле, мы созреваем, как зерно, в земле этого мира, и должны воскреснуть, с получением несравненного, нового мира, божественного и с несравненными ощущениями, возможностями, существования в этом мире. Но, в этот процесс вторгаются две вещи: ..."


Прочитать материал полностью >>
Венера с Юпитером или Крест Господень. Епископ Афанасий Рубрика: Богословие
В своей проповеди в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, в праздник Воздвижения Креста Господня, Епископ Афанасий сказал, поздравляя паству с праздником:

"… хочу я еще раз напомнить, и возбудить в памяти вашей то, что каждый праздник, каждое действие в Церкви основано не на какой-либо фантазии, какой-то человеческой мудрости, а на том откровении и личном общении человечества с Богом: начиная еще со времен до Христа, то есть во времена Ветхого Завета, когда Господь открывал Свою волю, давал Свои заповеди через пророков, наставлял избранный народ для того, чтобы в будущем, когда придет Мессия, Спаситель мира, благая весть разойдется по всему миру, через Евангельское слово. И, начиная с момента осуществления последнего времени и Божественных слов и пророчеств о том, что должен прийти Тот, Кто спасет мир, начиная от Рождения Богородицы, Рождества Христова, потом каждое слово, каждое действие Христа на земле, которое фиксировалось в памяти человечества…, дальше — распятие, крестная смерть Спасителя, и славное светлое Христово Воскресение — каждое событие, которое имеет историческое значение, исторический факт! И наша вера, она именно, основана на личном общении человечества с Богом. И каждое вот это событие… как некие верстовые столбы по дороге, которые отсчитывают наш путь от нашего собственного рождения и до момента, когда каждый из нас предстанет перед судом Божиим, и войдет либо в вечное общение с Богом, либо вне Бога.


Прочитать материал полностью >>
Фарисеи и иродиане сегодняшнего дня Рубрика: Богословие
В своей проповеди в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Архиепископ Стефан сказал, объясняя события, описанные в Ветхом Завете, когда народ Божий, выйдя из египетского плена, скитался по пустыне. Тогда, в одном месте стоянки, народ был атакован змеями, укусы которых приводили к смерти. Господь научил, как избежать людям смерти:

"... Господь сказал Моисею, чтобы он воздвиг в пустыне, на столбе, медного змея. И тот человек, которого укусила змея, если до захода солнца успевал посмотреть на этого змея, он оставался жив...
Понятно, что события Ветхого Завета это прообраз событий Нового Завета. Понятно, что они перекликаются между собой, и прообразуют: Ветхий Завет - Новый Завет.
И также сегодня, человечеству, идущему по пустыне сегодняшнего мира... пустыня, в которой скудна сегодня не только вера человека в Бога, ... но даже человеческое, достойное отношение между самими людьми, в этой пустыне, мы, укушенные змеем-дьяволом, и пропитанные его ядом... Господь дал нам возможность, вознеся самого себя на крест, в этой пустыне, дать нам возможность спасения. Любой человек, который посмотрит на распятого и вознесенного Христа, до заката солнца, то есть до конца своей жизни, он не умрет, он будет спасен...
... мы видим, как мало людей пользуются этой возможностью - то ли по неверию, то ли по нерадению, то ли вообще по забвению всего, не только божественного, но и человеческого, в этой жизни...
... События евангельские также перекликаются с сегодняшней нашей жизнью. И, сегодня мы слышали в Евангелии, как фарисеи пытались уловить Христа, запутать Его, своими вопросами, обесчестить Его учение, и победить Христа своей человеческой мудростью и своей человеческой правдой. Тоже самое хотели и иродиане. И вот, если мы посмотрим на сегодняшний день, то мы также увидим все тех же фарисеев, они также здесь, они никуда не делись, и их одежды не стали беднее, их жизнь ткже вызывающе богата, и они занимают то место, в котором должны находиться священники Бога Живого, священники Христа. Они заняли все эти церкви, они удивляют людей роскошью своей жизни, они удивляют людей своим неверием и в открытую глумятся над Христианством и Православной Церковью... Все мы знаем, как они называются и все мы их видим в сегодняшней жизни. Это представители официальной "церкви", фарисеи сегодняшнего дня. И также они пытаются запутать нас, также они пытаются обесчестить наше слово, и также, как и в то время, не отстают от них иродиане. Иродиане - это те, кто, прикрываясь благоденствием сегодняшней России, ведут себя, как патриоты, которые хотят благоденствия того самого официального "православия" и нынешней власти. Вот эти иродиане. Они, прикрыаясь патриотизмом и любовью к Родине и Православию, они также стараются уничтожить Церковь, пытаясь бесчестить Ее..."


Прочитать материал полностью >>
 
Видеогалерея
Главная страница | Контактная информация © 2009-2010. Российская Православная Церковь