Меню сайта
















Календарь
«    Сентябрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статистика
 
Вы здесь: Российская Православная Церковь
День Святой Троицы - Архиепископ Аверкий Таушев †1976 Рубрика: Богословие
Архиепископ Аверкий (Таушев)
(1906-1976)
"Современность в свете Слова Божия. Слова и речи", т.2

День Святой Троицы

«Видехом свет истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть» (Стихира).
В течение большей части года поется эта стихира за каждой Божественной литургией, в конце ее, но как-то совсем по-особенному звучит она в день Святой Троицы. Конечно, это потому, что в ней как раз и прославляется Святая Троица.
Но почему Св. Троица прославляется, и все верующие призываются к поклонению Ей в день праздника Пятидесятницы, когда воспоминается Сошествие Святаго Духа на Апостолов? Не есть ли этот праздник, собственно, в честь лишь Третьего Лица Пресвятой Троицы – Святого Духа, а не всей Св. Троицы?
Вся Святая Троица в целом прославляется в день нынешнего великого праздника потому, что этот праздник, как именуют его наши богослужебные книги, есть «конечный праздник» (см. седален по I стихословии на утрени в нед. Пятидесятницы) – праздник, в который мы радостно воспоминаем «конец», или завершение всего великого дела домостроительства Божия – дела спасения человеческого рода.
А в великом деле этом принимали участие все Три Лица Пресвятой Троицы. То, «чему быть благоволил Бог-Отец, – что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух Святый» – так поясняет это наш отечественный богослов Еп. Феофан, Вышенский Затворник («Мысли на каждый день года» стр. 158): «ибо спасение наше, по прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление крове Иисус Христовы» (1Петр. 1, 2).

+++

Источник:
Современность в свете Слова Божия [Текст] / архиеп. Аверкий (Таушев).


Прочитать материал полностью >>
Вавилонская блудница сегодня Рубрика: Обличение "Московской патриархии"
Вавилонская блудница сегодня
(по Откровению святого Апостола Иоанна Богослова, глава 17)


Неделя 7-я по Пасхе, Святых Отцов Первого Вселенского Собора

Проповедь протоиерея Максима,
община св.праведного Прокопия Устюжского,
Северо-Российская Епархия


Протоиерей Максим поздравил молящихся с Неделей 7-й по Пасхе, с памятью Святых Отцов Первого Вселенского Собора, и в своей проповеди сказал:
«… Церковь вспоминает, … как лучшие представители Церкви вступились за Ее учение.
Вечная жизнь есть познание Бога... Существует борьба, существуют силы, которые стремятся исказить наше знание о Боге… Сегодня Церковь вспоминает, как в те времена поднимались многочисленные ереси, которые со всех сторон набросились на Церковь. Дьявол с самого момента Вознесения Господня начал нападать на Церковь – сначала Церковь просто ... убивали. Мы знаем, что первые несколько сот лет Церковь подвергалась страшным гонениям. То есть, быть христианином, это фактически был смертный приговор... Как Апостол говорил в Евангелии: «кто епископства желает – добра желает», потому что, по сути, идет на смерть…


Прочитать материал полностью >>
Церковь и ересь экуменизма - Архиепископ Аверкий (Таушев) Рубрика: Обличение "Московской патриархии"
Архиепископ Аверкий (Таушев)
(1906-1976)
"Современность в свете Слова Божия. Слова и речи", т.2

«Церковь Бога жива – столп и утверждение истины» (1 Тимоф. 3, 15).

Можно ли сомневаться в непреложности слов Христовых о том, что «врата адова», то есть все силы адские не одолеют Церкви?
Конечно, нет!
Но если так, то истинная Церковь Христова, Которая, само собой разумеется, едина, ибо Христос основал только одну Церковь, всегда существовала на земле и будет существовать до скончания века, ибо Ей принадлежит утешительное обетование Христово: «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Матф. 28, 20).
Могут ли быть какие-нибудь сомнения в том, какая это Церковь?
Для человека честного и здравомыслящего, с незатуманенным сознанием, знающего историю Христианской Церкви и чистое, неповрежденное христианское веро- и нравоучение, не может быть никаких сомнений в том, что эта единая истинная Церковь, основанная Христом-Спасителем, есть та, которая свято и неизменно хранит преданную ей Христову Истину.
Там, где порвана преемственная духовно-благодатная связь со св. Апостолами и их преемниками Мужами Апостольскими и Святыми Отцами, где введены разные новшества в веро- и нравоучение с целью «идти в ногу со временем», «прогрессировать», не отставать от века и приспособляться к требованиям и моде мiра сего, во зле лежащего, – там не может быть и речи об истинной Церкви.
«От мiра несте», сказал Господь Своим ученикам на Тайной Вечери: «но Аз избрах вы от мiра («изъял вас от мiра», как толкуют эти слова Св. Отцы), сего ради ненавидит вас мiр» (Иоан. 15, 19). Эти слова Господа всегда необходимо помнить тем, кто желает сохранить свою верность истинной Церкви: истинная Церковь Христова всегда была, есть и будет не от мiра сего, который, по словам возлюбленного ученика Христова св. Иоанна Богослова, «весь во зле лежит» (1Иоан. 5, 19).
И как Учение Божественное, преданное на хранение Св. Церкви, неизменно, как неизменен и вечен Сам Бог, так и истинная Церковь Христова должна оставаться во всем неизменной.
Так называемая, по-ученому, «консервативность» есть один из самых главных и характернейших признаков истинной Церкви.
Истина нам дана однажды раз и навсегда, и весь труд наш должен быть обращен только на ее усвоение, а не на открытие ее. Единственное, что от нас требуется – это утверждаться в Истине и утверждать в ней других, всех приводя к истинной вере, или к Православию...

+++
Источник: Современность в свете Слова Божия [Текст] / архиеп. Аверкий (Таушев). Т.2.


Прочитать материал полностью >>
Церковь Единая, Святая, Соборная и Апостольская Рубрика: События
Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов Первого Вселенского Собора (325г.)

Проповедь иерея Василия, община св.праведного Прокопия Устюжского, Северо-Российская Епархия

Иерей Василий поздравил молящихся с воскресным днём, и в своей проповеди сказал:
"... В этот день Церковь вспоминает и самих Святых Отец, и Первый Вселенский Собор, и начало вообще такому явлению, как Вселенские Соборы, и такому явлению, как соборность в Церкви. Как мы знаем, соборность - это не просто собрание верующих людей, не просто собрание епископов, или священства, но это особое собрание церковное, в решениях и действиях которого участвует Сам Святой Дух. И поэтому ничего в этом мире, никакое другое собрание, сообщество людей, не может сравниться с соборностью - с собранием истинным, в котором Сам Святой Дух участвует.
И поэтому всякий православный христианин, хотя и пребывает в Церкви, всегда очень осторожно высказывает свои мысли, по поводу чего бы ни было, потому что он знает, что возможно, его личное мнение сейчас не совпадает с соборным решением Церкви. И если Церковь до какого-то момента соборное решение не принимает, по поводу каких-то острых вопросов, все равно нужно быть очень осторожным и внимательным, дабы потом, после решения Собора, не быть посрамленными, этим решением, против того, что мы говорили и против того, что... было, возможно, "очевидно" нам и большинству..."


Прочитать материал полностью >>
Вознесение Господне - Милость Божия не имеет предела Рубрика: События
Проповедь протоиерея Максима, община св.праведного Прокопия Устюжского, Северо-Российская Епархия

Протоиерей Максим поздравил молящихся с праздником Вознесения Господня и в своей проповеди сказал:
"... Господь, перед тем, как вознестись на небо, сказал Апостолам, что теперь должно проповедано быть Евангелию во всем мире и проповедано и покаяние... и отпущение грехов.
... Когда мы покидаем тех, кого любим, надолго, и знаем, что им будет тяжело, и они нас в земной жизни больше не увидят, мы говорим им самое сокровенное, самое дорогое, и самое сильное - то, что может уверить, что может утвердить наших оставленных друзей, что может как-то упрочить их жизнь, может их каким-то образом вдохновить на оставшуюуся жизнь. Поэтому, каждое слово Спасителя в этот момент, когда Он возносился от Своих друзей, от тех, за кого Он отдал Свою жизнь, на небо, Он говорил самое главное.
И вот, одним из этих самых главных, является покаяние во Имя Его и отпущение грехов... Здесь начинается наше счастье, как людей. В этот момент, где мы стоим сердцами и провожаем Спасителя к Престолу Отца Небесного, и слышим из Его уст самые главные, наверное, слова в нашей жизни... что Его милости нет предела и что, чего бы мы ни сделали на этой земле, ... как бы мы ни запутались, нас ждет покаяние во Имя Его и оставление грехов..."


Прочитать материал полностью >>
Вонмите голосу Церкви - Нил Мироточивый Афонский (†1651) Рубрика: Богословие
Святой преподобный Нил Мироточивый Афонский († 1651)
Избранные главы из книги «Посмертные вещания прп.Нила Мироточивого», издание 1912г. (репринт)

Глава XXII.
Возьмите врата князи ваша и возмитеся врата вечная и внидет Царь Славы

... - Отвечали Ему князи адские: кто есть сей Царь Славы? И сильнее еще утвердили врата ада, чтобы не вошел Царь Славы и не освободил узников ада Своим оправданием.
И приподнял Царь Славы пречистую ногу Свою, надавил ею врата адские, как какой тимпан; сокрушились тотчас врата адские, расточились житницы осужденных, и извлек Царь Славы изнутри осужденных, тех, которые были осуждены ради преступления Адама...


Прочитать материал полностью >>
Кара Юлиана Отступника и его смерть Рубрика: События
Уважаемые слушатели!

Сегодня мы публикуем окончание рассказа Иакова Ворагинского о честном и славном Пророке, Предтече и Крестителе Господне Иоанне, из сборника житий святых "Золотая легенда".
Также наш рассказ будет содержать историю жизни и смерти недоброй памяти римского императора Юлиана Отступника (лат. Iulianus Apostata), воинствующего богоборца и гонителя христиан, который был при жизни своей наказан Господом и поражен по Его воле.
Смерть грешников люта... (Псалом 33)
Ужасной будет смерть и загробная участь, всех новых гонителей христиан.
С нами Бог! Разумейте, языцы, и покаряйтеся, услышите даже до последних земли... (Книга пророка Исаии 8:9-9).


Прочитать материал полностью >>
Господь иногда оставляет нас, чтобы мы боролись сами Рубрика: События
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Проповедь протоиерея Максима, община св.праведного Прокопия Устюжского, Северо-Российская Епархия

Протоиерей Максим поздравил молящихся с воскресным днем, и сказал, вспоминая прочитанное за Божественной Литургией, Евангельское чтение об исцелении Спасителем, слепорожденного:
"... Господь говорит: "доколе Я в мире, свет есть миру", и мы сами знаем, и Церковь нас этому учит, что Господь пребывает с нами не всегда. Человек в своей жизни проходит разные периоды: и периоды, когда он очень близко к Богу, и периоды, когда он Им оставлен. Это, наверное, как мать со своим ребенком, на каком-то этапе, когда ребенок полностью зависит от матери, и питается ею, он ни на секунду не мыслит, и жизнь его невозможна без материнской груди... В какие-то моменты ребенку уже становится полезней быть отторгаему от матери, в какие-то моменты его нужно утешить, приободрить, прижать к себе.
Вероятно, как-то также это все происходит по отношению к нам. Господь не всегда с нами. В какие-то моменты благодать Божия оставляет нас, и мы страдаем. Кроме того, мы из Евангелия знаем и то, что Господь приходит на землю. Приходит на землю так, как Он пришел в Содом и Гоморру. То есть, об этом Он много раз в Своих евангельских притчах напоминает нам - о том, чтобы мы были готовы, что у каждого из нас есть время посещения..."


Прочитать материал полностью >>
Спасение зависит от нас Рубрика: События
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

Проповедь иерея Алексия, община святого Благоразумного разбойника Раха, Северо-Российская Епархия

Поздравив молящихся с воскресным днем, иерей Алексий в своей проповеди сказал, вспоминая описанное в Святом Евангелии исцеление Христом Спасителем, слепорожденного:
"... слепой, хотя и не был язычником... уверовал в Бога после того, как с ним совершилось это чудо, совершилось чудо творения, потому что именно из слюны и земли - из грязи, то есть, так, как Бог творил человека из ничего, также были сотворены глаза, которые у него отсутствовали, от рождения...
Догматическое объяснение сегодняшнему Евангелию в Синаксарии: в образе слепорожденного, который прозрел, имеются в виду языческие народы, которые не были изначально верны Богу, которые были вне Бога, которые были рождены слепыми, без глаз, потому что они не знали Истинного Бога, но по милости Божией они стали верным народом, они претерпели тоже самое, что претерпел слепорожденный, когда прозрел, когда его допрашивали иудеи - они пытались его унизить; также, как этот слепорожденный, языческие народы выстояли...
Несколько слов об аскетическом значении сегодняшнего зачала: ... мы все рождаемся слепыми. Мы все слепорожденные, до того, как мы, почему-то, неизвестно нам, почему, захотели стать христианами. Спроси нас, любого: ... мы просто не сможем до конца объяснить, почему мы находимся в Церкви. Скорее всего, ... самым простым будет ответ, что по-другому быть не могло. Значит, Господь нас привлек, Он нам создал глаза, ... Он нам создал возможность видеть Истину, наблюдать Ее, и претворять Ее в своей жизни. И теперь все зависит только от нас..."


Прочитать материал полностью >>
Настоящий Муж душе и народу - это Христос Рубрика: События
Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне

Проповедь Архиепископа Стефана (Бабаева), правящего архиерея Северо-Российской епархии Российской Православной Церкви

Поздравляя молящихся с Пятой Неделей по Пасхе, с Неделей о самаряныне, в своей проповеди архиепископ Стефан (Бабаев) сказал, вспоминая прочитанное за Литургией Евангельское чтение о встрече Христа Спасителя с самарянкой:

"... как толкуют Отцы, самарянка - это душа, ... пять мужей - это чувства, которыми человек... пытается познать этот мир: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Вот эти пять мужей.
И ни один из этих пяти мужей, ни одно из этих чувств, ни дало возможности познать мир. "И шестой", - как сказал Господь - "муж, с которым ты живешь, не муж тебе" - это сила ума, к которой человек подходит, когда понимает, что чувственное понимание мира этого невозможно, человек пытается познать его умом... Ум, познавая этот мир, строит теории, которые сменяют одна другую, противоречат одна другой, и человек никогда не найдет здесь того, чтобы утолило его жажду.
... В этом мире какие-то поиски с помощью ума, с помощью мыслительной силы - поиск каких-то идей, обоснование мира, идеологий, как многие сейчас пытаются искать какие-то социальные формации, которые позволят людям жить хорошо, и утолить эту жажду, жажду справедливости... все это не имеет ни малейшего смысла - ни одна партия, идеология, философское воззрение, или какие-то религиозные взгляды, отличные от Православия, они не имеют смысла...
Нам, думаю, и так все это понятно, а чтобы понятно было нашему народу, чтобы он наконец-то прекратил эти поиски и понял, что ни пять мужей бывших, ни нынешний, они не являются мужьями. Настоящий муж душе и народу - это Христос. Он - тот Жених, Которого надо найти и Которому быть верными до конца. Ну и конечно же, Его Церкви..."


Прочитать материал полностью >>
 
Видеогалерея
Главная страница | Контактная информация © 2009-2010. Российская Православная Церковь