Меню сайта
















Календарь
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статистика
 
Вы здесь: Российская Православная Церковь
Илиотропион - О том, как можем мы узнать во всех явлениях и делах волю Господню? Рубрика: Богословие
"Илiотропiонъ,
или сообразование человеческой воли
с Божественной Волей"
(1714г.)
Творение Святителя Иоанна Тобольского
(Максимовича)
+++
с репринтного издания 1896г. Типографии
Киево-Печерской Успенской Лавры

Глава 4. О том, как можем мы узнать во всех явлениях и делах волю Господню?
+++
«Илиотропион» (на греческом Ηλιοτροπϊον — Подсолнечник) — труд, который написал святой Иоанн Тобольский (Максимович), родившийся в 1651г. в Нежине, и умерший в 1715г. в Тобольске, епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Черниговский, митрополит Тобольский и всея Сибири, православный архиерей, известный своей миссионерской, проповеднической и богословской деятельностью.
Святитель Иоанн Тобольский был канонизирован Православной Российской Церковью в 1916 году.


Прочитать материал полностью >>
Взирать на Бога во все дни нашей жизни Рубрика: События
Проповедь в Неделю 14 по Пятидесятнице
иерея Василия, община св.праведного Прокопия Устюжского, Северо-Российская Епархия

Иерей Василий поздравил молящихся с воскресным днем, и в своей проповеди сказал о прочитанном за Божественной Литургией, евангельском чтении:
"...Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него..." (Евангелие от Иоанна 3:13–17).
... те змеи, которые кусали людей, жалили их, и даже жалили насмерть - для всчкого из нас это те же самые страсти, которые, так или иначе, возникают, когда мы живем невнимательно, когда мы не взираем на Бога.
И точно также, как древние израильтяне, взирали на вознесенную змею, которая была подобна этим змеям, но была, конечно же, иной, точно также и мы, для нашего спасения, будучи уязвляемы страстями, спасаемся, вознося свой взор, умные очи своего сердца, к вознесенному Спасителю, Который тоже явился, будучи Богом, во плоти человеческой..."


Прочитать материал полностью >>
Воздвижение Креста Господня - Митрополит Филарет (Вознесенский) Рубрика: Богословие
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ),
Митрополит Филарет (Вознесенский)


В праздник Воздвижения Креста Господня, много лет назад, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), Митрополит Филарет (Вознесенский) (1903-1985), сказал вдохновенную проповедь.
Рассказывая о событиях, сопутствовавших обретению Креста Господня, Митрополит Филарет отметил важный духовный смысл этого памятного, для всей Церкви события, и в частности, сказал, вспоминая о муках и Крестной смерти Христа Спасителя:
"... Блаженнейший Митрополит Антоний говорил, что если бы человек мог бы заглянуть в страшную, неизмеримую, сверх-человеческую бездну страданий, которые переживал в этот момент Господь, то человек бы уничтожился, и сгорел от ужаса. Никогда не было до этого, и после этого не будет, такой муки, такой скорби и такого страдания - сама природа его не выдерживала: Солнце погасло, Земля заколебалась...
... После этого подвига уничижения и смирения, начинается Его слава дивная - Он воскрес в такой славе, славе всего Своего Божества, что ни один сотворенный глаз этого не мог видеть, ибо тоже бы уничтожился...
... Человеческую природу, грехом отравленную, зараженную, Он не только спас и искупил от вечных страданий, но вознес на Престол и посадил в Своем Лице, рядом с Самим Богом и Отцом, одесную Его. Так что теперь, на самом Престоле Святыя Троицы, выше всех ангелов и архангелов, выше всех сотворенных существ, восседает Человек, во всем подобный нам, ибо человеческая природа в Нем, соединившись с Божеством, осталась той же, как была. И вот это-то, Церковь нам и напоминает..."


Прочитать материал полностью >>
Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме Рубрика: События
Память обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335г.)
Проповедь в Неделю 14 по Пятидесятнице
иерея Алексия, община святого Благоразумного разбойника Раха,
Северо-Российская Епархия

Поздравив молящихся с праздником, иерей Алексий, в своей проповеди сказал:
"... как и предсказал Господь, и как это сказано в Евангелии, народ, который был избран Богом, не устоял, в верности Богу, пал иудейский народ, и за это Господь разрушил город Иерусалим, ветхозаветный храм был разрушен римлянами и долгое время город находился в запустении. Там же находились и наши христианские святыни - это было и место распятия, Голгофская гора, где распяли Господа Иисуса Христа, это был и гроб Господень - они были охраняемы. Но, в начале II века, при императоре Адриане, эти места были осквернены - на их месте были поставлены храмы идолам, храмы бесам, именно римские храмы, языческие, и в течение долгих лет - 200 с лишним лет - на этом месте была мерзость запустения... И только в конце IV века, при первом христианском императоре Константине, его мать, царица Елена, приложила огромное количество усилий, для того, чтобы найти животворящий крест Господень. Он был найден, под храмом Венеры, было выкопано три креста, как мы знаем... Поскольку проходила мимо похоронная процессия, взяли мертвеца и по очереди прикладывали на каждый крест, и на том кресте, на котором он ожил, воcкрес - это и был Крест Господень. Его тогда воздвигли и показали всем христианам..."


Прочитать материал полностью >>
Отец Иоанн Кронштадтский о Причащении Рубрика: Богословие
И.К.Сурский
"Отец Иоанн Кронштадский"
(книга издана в Белграде, в 1938 году)
Избранные главы

ГЛАВА 44
Учение о. Иоанна о Причащении

Поучения свои о. Иоанн приписывал благодатной силе Св. Христовых Тайн, которых он причащался.
В творениях своих он множество раз говорит о великой чудотворной и всепобеждающей силе Св. Христовых Тайн.
Вот одно из таких наставлений о. Иоанна:
«Если почувствуешь тяжесть борьбы и увидишь, что тебе не справиться самому со злом, беги к духовному отцу своему и проси его приобщить тебя Св. Тайн. Это великое и всесильное оружие в борьбе». Вот другое поучение:
«Господь, с Которым я ежедневно соединяюсь через Св. Причащение, подкрепляет меня. Иначе, где бы я мог почерпнуть силы для таких постоянных усиленных трудов, которыми стараюсь служить во славу Святого Имени Его и во спасение ближних моих».


Прочитать материал полностью >>
Рождество Пресвятой Богородицы Рубрика: События
Проповедь Архиепископа Стефана (Бабаева), правящего архиерея Северо-Российской епархии Российской Православной Церкви

Поздравив молящихся с праздником Рождества Пресвятой Богородицы, в своей проповеди архиепископ Стефан (Бабаев) сказал:
"... Это не просто историческое событие, это не просто один из великих праздников нашей веры, это событие имеет значение и лично для каждого из нас, потому что так устроен наш мир, что человеку даже несложное, небольшое дело сложно сделать без помощи кого-то, и тем более, такое великое дело, как спасение души, формирование души - оно также невозможно без помощи, прежде всего, Бога. Потому что без воплощения, без вочеловечения Бога, наше спасение вообще не было бы возможно. И, помощь Пресвятой Богородицы, в этом процессе, в процессе формирования нашего сознания, превращения нас в тех, каких хочет нас видеть Бог, наверное, также невозможна без помощи Пресвятой Богородицы.
Мы каждую службу, несколько раз слышим: "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим" - наверное, если мы поразмыслим, то увидим много причин, почему это так. Но, наверное, самая главная - в том, что ни один человек, ни одна сущность, ни одно творение, не может сказать, что кто-то еще родил Христа, кто-то носил в себе Того, Кто создал и носит весь этот мир..."


Прочитать материал полностью >>
Император Александр III и отец Иоанн Кронштадтский Рубрика: История
И.К.Сурский
"Отец Иоанн Кронштадский"
(книга издана в Белграде, в 1938 году)
Избранные главы


ГЛАВА 23
Император Александр III и о. Иоанн


Не только архипастыри и пастыри церковные и русский народ чтили о. Иоанна, но глубоко чтил его и Величайший из Государей, Царь Миротворец и Миродержец Император Александр III, который сказал о. Иоанну: «Я знаю кто вы и что вы».
В предсмертной болезни своей Император Александр III пригласил к себе о. Иоанна, который возложил руки свои на голову умирающего Царя и Царь сказал ему: «когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю, не отнимайте их».
О. Иоанн ответил Царю, что это оттого, что он пришел прямо после совершения Таинства Евхаристии за ранней обедней.
О. Иоанн продолжал держать благословляющие руки свои на главе умирающего Царя до тех пор, пока Царь не предал праведную душу свою Богу.
У многих вероятно напрашивается вопрос: почему ж столь великий чудотворец, как о. Иоанн, не мог исцелить обожаемого народом Царя?
Один глубоко верующий и праведной жизни протоиерей академик, пробывший 20 лет инспектором семинарии и священствующий 25 лет, высказал мне, что потому о. Иоанн не исцелил своими молитвами Царя, что кончина его была решена в предвечном Совете Пресвятой Троицы...


Прочитать материал полностью >>
Нил Мироточивый об очищении таинством покаяния Рубрика: Богословие
Глава XX. Об очищении себя таинством покаяния.

Разве матерь родит человека без кровей? Разве родится человек без греха?.. Ради этого дал нам Христос крещение во спасение, для очищения грязи (1), крови родительских согрешений, но нам надлежит исполнить правду и присовокупить к этому в жертву Богу чистоту сердечную (досл.мысли), так как с крещением Он даровал нам чистоту сердечную (досл.мысли) и праведность. (Т.е. нам подобает подвизаться, дабы сохранить неокраденными сокровища, получаемые при крещении и не загрязненными крещальные одежды)...
(1) - Мысль та, что физиологическая нечистота, (кровь и грязь), сопровождающая рождение ребенка, суть символ духовной нечистоты, первородного греха.
+++
В книге описаны чудесные события на Святой Горе с 1813 по 1819 годы, записанные со слов афонского инока Феофана. Иноку являлся преподобный Нил Мироточивый, назидая и обличая в его лице грехи святогорцев. Преподобный Нил Мироточивый († 1651) прибыл на Св. Гору вместе со своим дядей иером. Макарием и стал подвизаться в пещере, на обрывистом южном предгорье Афона, именовавшемся «Святая скала».
Прп. Нил назван Мироточивым (Μυροβλύτης) в связи с тем, что после кончины его глава стала источать миро столь обильно, что его неоскудевающий поток достигал моря.


Прочитать материал полностью >>
Языческие народы стали краеугольным камнем земной Церкви Рубрика: События
Проповедь в Неделю 13 по Пятидесятнице
иерея Алексия, община святого Благоразумного разбойника Раха, Северо-Российская Епархия


Поздравив молящихся с воспоминанием чуда Архангела Михаила, явленного в Хонех, иерей Алексий, в своей проповеди сказал, о прочитанном за Божественной Литургией, евангельском чтении о злых виноградарях:
«… Господь говорит о том камне, которым пренебрегли строители, во главе угла, что именно он, этот камень, будет нужен Богу. Что именно этот камень они не увидят, не поймут, и будет «дивен в очесех наших», как сказал Господь. Этот камень, как известно уже потом, из истории Церкви, языческие народы – те народы, которые пришли на смену отпавшему, богоизбранному, народу иудейскому. Это, в том числе, и мы.
Мы также состоим в этом камне, и мы стали главным камнем, на котором зиждется Церковь Христова. Я всем нам желаю оставаться на этом месте, я всем вам желаю не отходить в сторону от Церкви, для этого не так много Господь от нас требует…»


Прочитать материал полностью >>
Новый Израиль это Церковь Христова Рубрика: События
Проповедь в Неделю 13 по Пятидесятнице
иерея Василия, община св.праведного Прокопия Устюжского, Северо-Российская Епархия


Иерей Василий поздравил молящихся с воскресным днем, и в своей проповеди сказал о прочитанном за Божественной Литургией, евангельском чтении о злых виноградарях:
«… мы знаем из истории мира, из истории Церкви, что эта притча, прежде всего, о тех, кому Господь, собственно, даровал Священное Писание,
о тех, кому Господь являлся,
о тех, к кому Господь посылал Cвоих пророков, и которых, как и слуг, они гнали и били, и даже убивали,
и под конец, как мы знаем, был послан в этот народ, Спаситель – Сын Божий, Которого они распяли.
И тогда, было сказано, что виноградник будет отдан другим делателям, и конечно же, под этими делателями, имеется в виду весь христианский мир. Прежде всего, это мир язычников, с которыми, как считали в Иудее, то есть, в южной части древнего израильского, иудейского, царства, вообще нельзя сообщаться.
Мы также знаем, что северная область израильская… имела сообщение с язычниками, и в общем-то, в каком-то смысле, поэтому, мы тоже называемся Израилем, и по имени одного из ветхозаветных патриархов, Иакова (Израиля), и по имени того народа, которому, в общем-то, Господь даровал свой виноградник для возделывания…»


Прочитать материал полностью >>
 
Видеогалерея
Главная страница | Контактная информация © 2009-2010. Российская Православная Церковь